31 October
потом Лилит поехала в детский дом. она оказалась такой хрупкой, что ее вещи могли подойти разве что детям. ей казалось, что это поступок весьма благородный и он должен наполнить ее новыми силами.
Лилит вошла в скрипящую дверь с тремя большими пакетами и застала только тучную строгую женщину. оказывается, вещи попадут к детям далеко не сразу, а только после того, как их все переберет персонал: от самого "высокого" до самого низкооплачиваемого. пакеты у Лилит забрали, но разрешили помочь детям с уроками, поскольку их воспитатель плохо себя чувствует.
дети сидели за небольшим столом на коленках и каждый занимался своим делом. они не выглядели глубоко несчастными или обделенными. Лилит это успокоило. она принялась учить их делать бумажные самолетики и кораблики. это дело так увлекло ребятню, что вскоре весь стол был объявлен причалом для кораблей, а ковровая дорожка на полу - посадочной полосой для авиалайнеров. дети играли, смеялись и Лилит почувствовала себя довольно счастливой рядом с теми, кого мы зачастую искренне жалеем. но это забвение прервал вопрос мальчика, который сидел напротив нее и внимательно наблюдал, как она постукивает ногой:
- а вы верите в бога?
- я… я не знаю, - Лилит растерялась от невероятной серьезности совсем маленького мальчишки.
- этого нельзя не знать. я вот не верю. и срываю цепочки с золотыми крестиками с шей наивных глупцов. не понимаю, как взрослые люди, которые умеют решать сложные задачи, строить самолёты и управлять кораблями, могут быть такими дураками. я сотню раз просил у бога помощи и ни разу ее не получил. а те, кто даже не задумывался о существовании всевышнего безо всяких просьб, просто так, ни за что имеют и родителей, и свои комнаты в тёплых домах, и игрушки. и в чем же тут справедливость?
Лилит молчала. что такого может сказать человек, у которого есть все, тому, у которого нет ничего? "все будет хорошо"? "Бог любит тебя"? "испытания даются сильным"? а откуда нам, людям, знать, будет все хорошо или нет? любят нас или нет? там ли даны испытания? мы восхищаемся теми, кто их преодолел, но о скольких сломленных судьбах история умалчивает дабы не испоганить никому позитивное настроение на будущее.
Лилит вышла из детского дома и пошла домой пешком. на перекрестке она увидела посреди дороги сбитую собаку. видимо бедняга не успела перебежать дорогу в тот момент, когда все куда-то опаздывают. Лилит села и заплакала. человеческого горя, нищеты и одиночества так много, что к нему, видимо, вырабатывается иммунитет. а вот сбитых собак встречаешь не часто.
0
одним из признаков того, что замкнутый в себе человек решил свести счеты с жизнью, является легкость прощания с вещами. даже дорогими или ценными.
Лилит, в надежде в скором времени уехать в Индию, решила сдать свои письма, журналы и сценарии на макулатуру, а вещи, которые не сидят на ней идеально и которые нужны только для красоты, и совсем не для удобства, отдать малоимущим. Лилит совсем не собиралась возвращаться сюда, а тем более - возвращаться тем же человеком.
в пункте приема макулатуры пахло сыростью, плесенью и старыми-старыми книгами. рядом стоял ларек приема стеклотары, возле которого мужчина допивал свою утреннюю бутылку пива, чтобы сдать ее вместе с теми, которые насобирал по мусорным бакам.
Лилит встретил бородатый мужчина в желтой шапке и куртке с большой латкой на спине. он добродушно принялся выгружать стопки бумаг из такси и аккуратно складывал их на старые ржавые весы. вышло аж 49 киллограм. "прям как мой нынешний вес",- подумала Лилит и нащупала под вязанной белой кофтой свое выпирающее ребро. пока бородатый мужчина в желтой шапочке пошел за деньгами, в пункте приема появилась маленькая старушка с обыкновенной палкой, которую вероятно нашла под каким-нибудь деревом. это нельзя было назвать тростью - палка и никак иначе. старушка тащила за собой небольшую коляску, на которой были сложены картонные коробки, упаковки от печенья, бесплатные газеты, флаера, бумажные пакеты и конверты. Лилит посмотрела на ее искривленные в разные стороны пальцы, а потом на свои - длинные, тонкие и прямые, как карандаши. образ жизни зачастую очень виден на руках. и дело вовсе не в линиях на ладонях.
мужчина вынес Лилит ее две купюры (сто и пятьдесят), увидел старушку, воскликнул: "здравствуй, красавица! снова наскребла сокровищ на местных свалках?" и широко улыбнулся. он освободил весы от сценариев и выгрузил на них, то что мы считаем мусором. вышло около 3 килограм: "что, опять размочила коробки, чтобы больше весило? ну ничего, мы никому не скажем ". старушка виновато улыбнулась и достала из потайного кармана своей дырявой кофты синий носок, перевязаный резинкой, чтобы положить туда свои честно заработанные две купюры (десять и пять). Лилит смотрела на это, как прикованная, а таксист молча смотрел за тем, как растут цифры на счетчике. для одних время имеет большую цену, для иных - ценность, а третьи перед ним в постоянном долгу. Лилит рывком сунула старушке свои две купюры, запрыгнула в такси и уехала, не ожидая никаких благодарностей.
0