31 May
Адам ищет какое-то волшебное обмундирование, чтобы было легким, красивым, не стесняло движений, но защищало от всего на свете. и ромашки. его возлюбленная Анна должна быть в полной безопасности и с букетом своих любимых ромашек в руках.
Адам ей стихи пишет, по всему городу лучшие лекарства от простуды ищет, когда у нее горло болит, колыбельные ей поет в трубку, когда кошмары мучают, украшения к каждому ее платью подбирает. а она не любит его вовсе. и от того, что не любит, даже благодарность свою толком проявить то и не может. ей и спокойнее было бы, если б никто ей так себя не посвящал. да сердце - диво дивное, не ведомо по каким принципам выбирает себе омут. вот и живут они. и любят. да только разных людей.
0
черные велели каждому "своему" нарисовать на груди и на спине по черному кресту, чтобы в перепалке не перепутать своих и белых.
Марк снова пел на площади. к нему подошел мужчина и накинул на него плащ, чтобы тот не замерз. разговорились, Марк уговорил его на портрет. мужчина высокий, но страшно худой, с мешками под глазами, но взгляд от этого не стал менее ясным и мягким. он сел на пол, обхватив одно колено руками. его низкий голос звучал уверенно. когда он говорил, его страшно было перебить даже каким-то случайным вздохом или резким движением руки. он был волонтером в своей стране и когда началась война на востоке, он первым вызвался оказать помощь тем, кто защищался от пуль. их команда насчитывала 18 человек: 6 женщин, 8 мужчин-волонтеров и 4 охранника. они часто меняли место пребывания, шифровались, носили одежду местного населения и спали в землянках для хранения пищи. женщины готовили еду для тех, кто остался без дома во время бомбежки, мужчины - искали раненных и детей по городу и переправляли в убежища, делали перевязки, отыскивали их семьи, вели учеты. они спасли много людей. только их команда из 18 человек поставила на ноги больше 150 голодных детей. но однажды, в полдень, когда женщины были заняты готовкой в местной столовой, мужчины искали раненных, а он с одним из охранников ждали поставки новых лекарств, в их убежище ворвались семь вооруженным мужчин. охранника огрели прикладом по голове, а его поставили на колени, надели черный пакет на голову и приставили автомат к виску. потом его увезли в багажнике машины, как ему показалось, очень далеко. его держали в темном подземелье. он чувствовал под босыми ногами холодную сырую землю. в 5 шагах от кровати стояла бочка с питьевой водой. как раз туда и доставала цепь, которой он был прикован к кровати. методично совершая этих пять шагов туда и обратно, он все время мечтал о шестом. раз в сутки ему приносили свечу и суп. свет горел ровно столько, столько времени ему надо было, чтобы сьесть пищу, поэтому, не смотря на голод, он как можно дольше растягивал это удовольствие. он играл в воображаемые шашки, вел внутренние диалоги с членами своей команды и в деталях вспоминал черты их лиц. но в один день его решили сломать. в тот день свечу ему не принесли, как и суп, и бочку с водой пересунули так, чтобы достать до нее он никак не смог. на третий день он взмолился о глотке воды. тогда бочку перевернули и вода побежала ручейком по земле. он пытался слизать ее, прислонялся лицом к влажному полу и плакал. на следующий день ему снова принесли свечу и в тусклом свете он узнал мужчину, которому делал перевязки два разы в день в госпитале. свечу он задул сам, есть отказался.
вскоре его выпустили, за ним приехали представители власти и отправили домой. выкупили, дескать много шума подняли родные из-за его исчезновения. и вот он тут, все еще живой, свободно шагающий туда, куда захочет, каждый день употребляющий пищу при свете солнца. он утверждает, что на самом деле, никогда нельзя сказать точно, кто есть белым, а кто черным. но пострадает всегда больше всех тот, кто окажется между ними. он там был. он знает.
0
Марк, конечно, не всегда жил здесь. родом он из маленького городка на другом конце страны, за 875 км отсюда. там нет моря, одни только реки и никакого тебе песка и чаек.
когда Марк был маленький, его отец высадил целый сад у их дома и сказал: "будешь расти ты, сынок, будут расти деревья. с каждым годом вы будете становиться выше, крепче и никакой ветер не сможет сломить вас". Марк рассказывал, что в его саду всегда было много птиц, даже зимой, потому что они всегда делали знатные кормушки.
отец умер, когда Марку было 12. на удивление, к тому времени деревья уже достаточно окрепли, чтобы не сломиться от такого сильного урагана. мне кажется, дело еще и в том, что мама прикрывала их собой. Марк все понимал и старался быть настоящим мужчиной, опорой для своей матери. так всегда учил его отец.
мама же очень любила цветы. даже духи у нее были с цветочным ароматом. по-другому от нее пахло только тогда, когда она сама пекла хлеб и запах выпечки был ясно уловим даже на другом конце улицы. а цветы в их доме были повсюду: росли в горшках, на лужайке, цветами были разрисованы стены и кухонная утварь, даже в ванной возле зеркала стояла маленькая вазочка с самодельными цветочками.
каждый вечер Марк ужинал с мамой и каждый вечер мама рассказывала ему истории. то о том, как она в молодости играла в местной театральной труппе и на первом своем выступлении так переволновалась, что, выходя на поклон, зацепилась каблуком и упала на сцену, оборвав огромный кусок кулис. то о том, как они с отцом шили платья для местных красавиц и как за эти деньги потом ездили к морю. мама очень любила море, особенно ходить босяком по мокрому песку и пускать гальку "жабкой" по воде, но сама она этого делать не умела, это совершал отец. то рассказывала о том, как подруги, завидуя ее красоте, однажды ночью остригли ее длинные волосы и оставили их лежать на подушке, а мама, проснувшись утром, собрала их и продала купцу, который сделал из них парик известной актрисе. волосы отрасли быстро, а за полученные деньги мама купила материалов и стала делать удивительной красоты заколки.
у Марка было две мечты: жить у моря и стать художником, да таким, чтоб иметь собственный зал в музее. поэтому мама все свои сбережения отдала на то, чтобы сын учился в лучшей академии искусств в городе у самого моря. и Марк уже сейчас был счастлив.
0